Грузовикам дифференцируют штрафы за перевес
Magistral пока нет комментариев

Правительство обдумывает возможность снижения минимальных штрафов за перевес грузовиков и дифференциации этих штрафов в зависимости от тяжести проступка. Также перевозчиков будут уведомлять о совершенном нарушении через СМС, а местонахождение пунктов весогабаритного контроля могут обозначить на общедоступных геоинформационных ресурсах (Yandex, Google и пр.). 

Автоперевозчики приветствуют эти меры, но отмечают, что есть еще масса вопросов о работе рамок, и, в частности, предлагают ввести ответственность их операторов за точность измерения.

Согласно перечню поручений вице-премьера Максима Акимова по итогам совещания с «Опорой России» 31 мая (есть у “Ъ”), Минтранс и Минэкономики до 1 августа должны совместно с «Опорой» подумать о целесообразности снижения минимальной административной ответственности автоперевозчиков за превышение весогабаритных параметров и дифференциации этой ответственности в зависимости от обстоятельств правонарушения. К сентябрю Минтранс также должен обеспечить информирование водителей о нарушениях, выявленных при весогабаритном контроле (ВГК), и совместно с Минкомсвязью подумать о публикации координат рамок «посредством общедоступных геоинформационных ресурсов».

Штрафы за перегруз и превышение габаритов высоки: 80–100 тыс. руб. с индивидуального предпринимателя и 250–400 тыс. руб.— с юрлица. При этом, когда система дает сбой, доказать некорректность ее работы очень трудно. Часто помимо сбоев весов причиной штрафа может стать то, что автопоезд подпрыгнул на неровном участке, груз допущенного веса неравномерно распределился по осям и так далее. При этом рамки, которые начали внедрять с 2016 года, вскоре появятся повсеместно: на федеральных трассах планируется к 2024 году вместо сегодняшних 28 установить 387 пунктов ВГК, на региональных — 366 пунктов. 

Внедрять их будет федеральный оператор автоматизированной системы ВГК (АСВГК), которому государство будет платить 8,64 млрд руб. в год в течение 11 лет. Претенденты на заключение концессионного соглашения — «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы «Платон») и «Ростелеком», который уже оперирует пунктами ВГК в регионах (см. “Ъ” от 6 февраля).

С просьбой пересмотреть размер штрафов для автоперевозчиков на встрече с господином Акимовым попросил президент «Опоры России» Александр Калинин. Например, в Биробиджане рамка установлена прямо в черте города, отмечает вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер, и региональный бюджет и концессионер заинтересованы в ее некорректной работе. При этом в подавляющем большинстве случаев превышение веса составляло до 20%. «Полагаем, что корректирующий коэффициент в 20% снял бы все недовольства бизнесменов»,— говорит Глеб Киндер. Он также полагает, что штрафы за первые нарушения должны быть существенно снижены — до нескольких тысяч рублей.

ОСАГО сильно изменится: что нужно знать о новой страховке
Magistral пока нет комментариев

Минфин намерен вести учет стиля вождения и количества серьезных нарушений ПДД вместо расчета коэффициентов региона и мощности, но полисы все равно будут дорожать.

Министерство финансов представило очередные поправки к закону об ОСАГО, которые дополнят недавно предложенные Центробанком изменения. Если регулятор занимался перерасчетом коридором базовых ставок, немного корректировал коэффициенты стажа и возраста, а также пересмотрел систему расчета коэффициента бонус-малус, то проект Минфина предлагает ряд других нововведений, включая очень радикальные.

Все предложенные изменения должны приблизить систему ОСАГО к либеральным тарифам, полный переход на которые предполагают осуществить не раньше 2025 года.

Коэффициенты региона и мощности отменят

Минфин предлагает отменить территориальный и коэффициент мощности автомобиля. В ведомстве полагают, что место регистрации автомобиля и собственника не влияет на риск ДТП, особенно в условиях, когда поставить автомобиль на учет можно в любом регионе. Отмена региональных коэффициентов снизит нагрузку на жителей наиболее автомобилизированных областей, однако жителям мелких населенных пунктов придется платить больше.

Также чиновники Минфина неоднократно заявляли о том, что по статистике МВД, нет связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Упразднение коэффициентов мощности повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но приведет к подорожанию полисов для маломощных автомобилей.

Стоимость полиса будет зависеть от стиля вождения

Появится новый коэффициент, размер которого будет зависеть от стиля вождения. Спокойная езда позволит снизить стоимость страховки, а резкие маневры, интенсивные торможения, частые перестроения, а также слишком долгая езда без перерывов снизят рейтинг водителя и установят повышающий коэффициент.

Отследить стиль вождения можно при помощи установленного на автомобиль трекера, но об обязательном оснащении телематическими устройствами речь пока не идет. Судя по всему, этот вариант станет опциональным по аналогии с умным страхованием каско, которое тоже использует телематические устройства.

Стоимость полиса будет зависеть от соблюдения ПДД

Еще одно предложение Минфина заключается в контроле за грубыми нарушениями ПДД. К таковым относятся превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, езда в нетрезвом состоянии, нарушения на железнодорожных переездах и т.д. Планируют учитывать только нарушения, зафиксированные инспекторами ГИБДД, а не камерами. Нарушения правил парковки в список не попадут.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков уже обсуждалась идея введения сетки повышающих коэффициентов для нарушителей. Предполагалось, что при четырех нарушениях в год стоимость ОСАГО не изменится, к водителям, допустившим от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а самым злостным нарушителям придется умножать стоимость полиса на 3,04. Такой же коэффициент применят к тем, кто ранее получил уголовное наказание за действия, связанные с нарушением ПДД.

ОСАГО покроет ущерб до 2 млн

Помимо полисов со стандартным лимитом 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, Минфин обещает также ввести полисы с увеличенным покрытием. Такие полисы будут иметь лимит в 1 либо 2 млн руб. и по имуществу, и по здоровью, но окажутся дороже. Регулировать стоимость расширенных полисов государство не будет, как и не обяжет страховщиков вообще иметь такой продукт. Предполагается, что страховая компания будет самостоятельно устанавливать тариф на расширенный полис, как это раньше происходило с добровольным расширением стандартного полиса ОСАГО.

Появятся долгосрочные полисы

Минфин вновь вернулся к вопросу о введении долгосрочных полисов ОСАГО. Помимо годовых полисов страховщики должны будут продавать договоры на два и три года. Но в этом случае речь идет о сравнительно новых автомобилях, которым не требуется проводить технический осмотр раньше трех лет (для новых) или чаще, чем раз в два года (для свежих машин).

Оплату за полис можно будет произвести в рассрочку, однако страховые компании получат право перерассчитывать стоимость полиса ежегодно в зависимости от аварийности и статистики нарушений ПДД. Актуальные данные по каждому автовладельцу будут храниться в базе данных РСА.

Страховых посредников станет меньше

В перспективе Банк России намерен ввести обязательную аттестацию страховых агентов, продающих полисы ОСАГО, а пока регулятор собирается ограничить работу компаний-посредников. Центробанк разослал страховщикам письма с рекомендацией о продаже электронных полисов только собственникам транспортных средств или их водителям, которые будут вписаны в полис, то есть людям, имеющим имущественный интерес в заключении договора страхования.

Рекомендация Центробанка связана с практикой страховых мошенничеств, когда компания-посредник оформляет электронный полис с недостоверными данными, получая более низкую страховую сумму, а клиенту передает исправленную вручную выписку за полную стоимость. Таким образом, клиент получает полис с зарегистрированным номером, который будет признан недействительным в случае реального ДТП.

Тарифный коридор расширят

Расширение тарифного коридора базовых ставок произойдет в начале осени, а не в августе, как планировалась ранее. Как заявили в Центробанке, сроки пришлось сдвинуть по техническим причинам. Однако в цифрах изменений уже не будет. Как и планировалась, тарифный коридор будет расширен в обе стороны, а средняя стоимость полиса, по оценкам участников рынка, может увеличиться на 20%.

Если сейчас базовая ставка для легковых автомобилей составляет от 3432 до 4118 руб., то осенью коридор будет расширен до значений от 2746 до 4942 рублей. Представители регулятора полагают, что средняя стоимость полиса вырастет с нынешних 5800 до 7000 рублей.

Для грузовиков, транспортных средств категории С и СЕ, максимальная разрешенная масса которых не превышает 16 тонн, тарифный коридор составит 2807 – 5053 рубля. Для большегрузов, чья разрешенная масса выше 16 тонн – от 4227 до 7609 рублей.

Для спецтехники (зарегистрированных самоходных машин) тариф будет колебаться в пределах 899 – 1895 рублей. 

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров – на 10,9%, до 1407 руб., для автомобилей юрлиц – на 5,7%, до 2911 рублей.

Полисы будут проверять камеры

С сентября камеры видеофиксации нарушений начнут занимаются проверкой полисов ОСАГО. Система запущена и работает уже с весны, но вместо штрафов нарушителям пока высылаются предупреждения с рекомендацией обратиться в страховую компанию. «Льготный» период нужен для обкатки системы и отлова всех ошибочных записей. Нововведение опробуют в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрят по всей стране.

Для того, чтобы штрафы не получали владельцы только что купленных машин, которым дается 10-дневный срок на покупку, система будет осуществлять проверку через 10 дней после фиксации автомобиля. Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 руб. или 500 руб., если автомобиль используется в период, когда полис не действует.

В России с 20 мая ограничат движение большегрузов в жару
Magistral пока нет комментариев

С 20 мая по 31 августа на некоторых участках федеральных российских дорог будет ограничено движение большегрузного транспорта в дневное время, когда температура воздуха будет превышать 32 градуса Цельсия. Об свидетельствует приказ Росавтодораот 25.03.2019 №1002, который начинает действовать с понедельника.

Ограничения по движению будут вводиться на основе прогноза погоды Росгидромета. Причем на дорогах появятся соответствующие знаки, а за нарушения к водителям будут применяться административные меры.

Ограничение связано с тем, что в жаркую погоду после проезда большегрузного транспорта на асфальте образуется колея. Таким образом, такой транспорт сможет ездить по дорогам ночью, когда температура воздуха ниже.

В частности, упоминаются такие трассы как М-9, на которой закроют участок в Псковской области с 419 по 616 километр, трасса М-10, где закроют участок в Ленинградской области с 593 по 674 километр, а также участки ряда других дорог на подъезде к крупнейшим транспортным узлам и административным центрам.

Полный список участков дорог приведен в приказе Росавтодора.

Toyota представила новую версию грузовика на водородном топливе
Magistral пока нет комментариев

Toyota представила новую версию грузовика на водородном топливе Beta Truck. Предыдущая модель автомобиля была продемонстрирована в прошлом году.

Читать полностью

Банк «Агророс» будет выдавать гарантии уплаты таможенных пошлин
Magistral пока нет комментариев

Федеральная таможенная служба внесла банк «Агророс» в реестр банков, обладающих правом

Читать полностью

Досрочно завершен капремонт моста через Ужурку на обходе Ужура в Красноярском крае
Magistral пока нет комментариев

В Красноярском крае на месяц раньше установленного срока капитально отремонтировали мост над рекой Ужурка на обходе города Ужур.

Читать полностью

Минтранс предложил отложить строительство самой дорогой автотрассы в России
Magistral пока нет комментариев

Реконструкция дороги к Сочи очень дорогая и осложнит жизнь на курорте, заключило ведомство.

Читать полностью

Депутаты снижают акцизы на топливо задним числом
Magistral пока нет комментариев

Законопроекты о снижении акцизов на бензин и об установлении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) приняли депутаты Госдумы в первом чтении 5 июля.

Читать полностью

Страницы: 1 из 2

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ БЕЛЬШЕ О НАШИХ УСЛУГАХ НАПИШИТЕ НАМ

Наши менеджеры всегда готовы ответить

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ТЕЛЕФОН. МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

×

×